Пн-вс: Круглосуточно (перерыв 09:00—10:00)
whatsapp telegram vkontakte email

Какую музыку любят домашние животные?

Исследования и большой опыт

…частных владельцев и приютов подтверждают тот факт, что классические спокойные композиции часто очень хорошо воспринимаются кошками. Некоторые мелодии способны смягчать стресс у котика, успокоить его и помочь расслабиться. Кошки под музыку могут даже засыпать, как и люди, главное правильно подобрать композицию.

Главный музыкально-кошачий эксперимент Дэвида Тейи

Многие владельцы замечали интерес своих котиков к конкретным композициям, но только музыкант и композитор Дэвид Тейи стал изучать восприятие кошками разных мелодий и их реакцию на воспроизведение различных треков.
Целью длительных экспериментов Тейна было найти мелодии, которые бы оказывали расслабляющее и успокаивающее воздействие на кошек и котов. При этом композитор создавал специальные мелодии, которые потом ставил кошкам из местного антикафе, где они жили.

В 2008 году были опробованы первые две специальные композиции, влияние которых оценивалось в рамках исследований журнала «Прикладная наука в поведении животных». Правда изначально Тейн не искал мелодии только для успокоения кошек, его интересовал ещё и досуг пушистых мурлык, которых можно дополнительно развлекать музыкой во время отсутствие хозяина дома.

Автор долго экспериментировал

…с композициями и пришел к выводу, что лучше всего кошки реагируют на комбинацию звуков мурчания, мяуканья котят и струнных мелодий. Фокус-группа животных с интересом реагировала на итоговую микс-композицию, проявляя живой интерес к динамикам проигрывателя.

Так Тейну удалось создать трек для развлечения кошек. Распространять композицию привлекли блогеров и рядовых пользователей социальных сетей, которым предлагалось получить доступ к треку за последующий отзыв о реакции кошки на него.

Сейчас проект живёт своей жизнью в сети. Любители кошек до сих пор записывают видео с реакцией питомцев на детище Дэвида Тейна в рамках проекта «Музыка для кошек».

Общие наблюдения за реакцией кошек и котов на «человеческую» музыку

Помимо вышеупомянутого проекта, за реакцией кошек на звуки музыки следили многие учёные. Поиск успокаивающей музыки для кошек привёл учёных к выводу, что больше всего нравятся кошкам мелодии с участием гитары, виолончели и скрипки. Эти три инструмента больше остальных интересуют кошек и оказывают успокаивающий эффект.

Интересным также является факт, что очень благотворно на психику кошек влияют спокойные детские песенки. Да, кошки не понимают слов, но им нравится темп и успокаивающие напевы. В целом кошки расслабляются под ту же музыку, что и люди, но присутствие «избранных» струнных инструментов котам нравится вдвойне.

ВАЖНО: расслабляющая музыка для котов должна быть не только мелодичной, но и играть достаточно тихо. Громкие звуки пугают кошек, снижая успокаивающий эффект композиции до нуля.

Благотворное влияние было выявлено ещё у тех композиций, в которых были замиксованы звуки природы, в частности леса, и струнных инструментов.

Что слышит кошка

Диапазон различаемых звуков у этих животных крайне широк. Ученые считают, что верхний предел подбирается к отметке в 100 кГц. Эта особенность характерна для котят и молодых особей. С годами, примерно лет с пяти, слуховая функция нарушается и слабеет. Это одно из объяснений того, почему возрастные коты часто попадают под машины – они просто перестают слышать звук работающего двигателя.

Для сравнения. Максимальная частота звуков в пределе человеческого слуха ориентировочно – 20 кГц, собака улавливает колебания в 40 кГц. А кошка – целых 100! Вот какой у нее чувствительный слух! В пять раз острее человеческого. Теперь каждому становится понятно, почему звери не выносят детского плача, ссор, ругани и криков. Так же, как и предельно ясно, что воспитывать характер в питомце, разговаривая с ним на повышенных тонах, не стоит. Именно агрессивный и звонкий звук, который не любят кошки, в некоторых случаях может довести их до состояния стресса. К нежелательным можно отнести очень высокие или же, наоборот, крайне низкие звуки. Они также могут травмировать. Именно по этой причине почти каждое животное боится фейерверков, салютов и петард. А от раскатов грома и вовсе прячется в укромное место.

Звук, на который реагирует кошка, находится в спектре ультразвука. На это стоит обращать внимание хозяину, когда он решит воспользоваться ультразвуковыми приборами, например, выключателями.

Что касается повседневных звуков в быту, то работающая техника тоже котов не восторгает. В разряд жутких в кошачьем топе попадают шум работающего пылесоса и фена, дрели и даже стуки молотка.

Какая музыка не подходит кошкам

Если с приятными кошачьему уху композициями понятно, то логично, что есть совсем неподходящие для кошек треки. Жанры рок и поп-музыки вызывают у кошек реакцию недоумения, иногда тревогу, но чаще испуг. Котики плохо воспринимают резкие композиции с громкими вставками и резкими переходами.
Условно всех кошек можно назвать бабушками, которые не приемлют современных направлений молодежной музыки.

ИНТЕРЕСНО: успокаивающая музыка полезна кошкам при длительных путешествиях или перед операционным вмешательством. А вот резкими композициями наоборот можно отпугивать непрошенных котов со своей территории дома.

По результатам исследования университета Лиссабона была выявлена самая раздражающая для кошек композиция. Ею является песня «Thunderstruck» AC/DC, которая у всех животных тестовой группы вызвала стресс и однозначно негативную реакцию при воспроизведении.

Музыка для собак

А вот собаки реагируют на музыку более открыто, но в целом их вкусы почти такие же, как у кошек. В 2011 году исследователи из американского штата Колорадо изучили реакцию 117 собак на разные музыкальные композиции. Когда из динамиков звучала спокойная музыка, животные расслаблялись и даже засыпали. А при включении тяжелого металла собаки явно испытывали сильную тревогу — их тела даже слегка дрожали. К сожалению, исследователи не поделились названиями включенных композиций, но любовь собак к спокойной музыке доказана..

Вывод: собаки предпочитают мелодичную музыку, поэтому можно предположить, что им тоже понравятся симфонии Бетховена. Также может быть, что им по душе эмбиент

LiveInternetLiveInternet

Воскресенье, 03 Марта 2020 г. 09:24 + в цитатник liudmila_leto

все записи автора

[/td]

Люди могут до хрипоты спорить о политике, музыке, кулинарии или ценах, но когда речь заходит о котах, кошках и котятах, любые споры прекращаются, уступая место всеобщему умилению или, как максимум, напускному равнодушию. Некоторые даже утверждают, что котики правят миром…

Любимый кот (или кошка?) Скарлатти прогулялся по клавиатуре его клавесина, наступив лапками на случайные клавиши. Композитор использовал эти ноты как тему для сочинения своей знаменитой фуги. «Кошачья фуга» Доменико Скарлатти
Действительно, тема напоминает случайный набор звуков и выглядит весьма абстрактно-авангардно для XVIII века. Однако, легенда о кошке возникла, вероятно, после многочисленных концертов знаменитого Муцио Клементи, который часто играл эту фугу и перед выступлениями говорил публике, что здесь, в начале, как-будто кошка прошлась по клавишам. Слух подхватили нотные издатели и, таким образом, возникла рекламная легенда о любимой кошечке Скарлатти. К сожалению, кроме слухов, нет никаких доказательств этой легенды; также не существует и оригинала рукописи автора. Фуга была издана в 1738 году в сборнике Essercizi (Упражнения), состоящем из 30 самых лучших пьес Скарлатти (1685-1757). Это единственное прижизненное издание, вероятно, осуществленное самим композитором. Знаменитая фуга расположена 30-м номером сборника и не содержит никаких упоминаний об истории ее сочинения. Маэстро Скарлатти считал свои пьесы упражнениями и, скорее всего, расценивал абсурдную тему фуги как вызов своему мастерству: вот настоящая задача для мастера — написать прекрасную и поразительную музыку, используя тему из набора совершенно случайных звуков! Вот та самая «Кошачья фуга» Скарлатти, которую композитор, как гласит легенда, записал непосредственно «с лап» своей любимой кошки, прогулявшейся по клавишам. Основательная была кошка…
D. Scarlatti: Cat’s fugue K 30 L 499 in G Minor
А может быть, так звучит именно для нас, а во времена барокко было образцом гармонической дерзости? Первые несколько нот темы и правда звучат для той эпохи необычно. А вот
«Котенок на клавишах» Зеза Комфри
. История та же (хотя эпоха другая, джазовая): якобы композитор подслушал, какая музыка получается, когда кошка бродит по роялю. И снова пьеса слишком хорошо продумана для кошки… Хотя как знать?
Zez Confrey «KITTEN ON THE KEYS» (1927)
Кстати, в свое время «кошачьей музыкой» называлась какофония, которую люди специально устраивали по ночам под окнами у врагов. Как знать, может именно от этого жанра идут многие произведения современных академических композиторов? Ведь снабдил же автор «Кошачьей симфонии» свою партитуру комментарием: «музыка будущего»…


«Кошачья симфония для скрипки» Морица Швинда (Moritz von Schwind, Die Katzensymphonien, 1868) Эту пьесу действительно можно исполнить. Кошачьи силуэты опираются на конкретные ноты на нотном стане. Мелодию нужно считывать по головам кошек (что вполне возможно; кстати, при этом напрашивается мысль о том, что кошачьи усы в некоторых случаях — добавочные линейки нотного стана). Можно воспринимать `Симфонию` и как сочинение в сопровождении аккордов (как аккорд в этом случае нужно понимать всю кошку целиком, учитывая соотношение ее лап, хвоста и головы). В общем, учитывая все эти тонкости, `Кошачью симфонию` следует признать вполне полноценным музыкальным произведением. Кстати, в партитуре указано, для какого инструмента композитор написал свою`симфонию`-для скрипки.` Однако если поинтересоваться, кто такой Moritz von Schwind (1804 — 1871 гг), то выяснится, что это — весьма солидный и известный австрийский художник и график. По-видимому, эту партитуру все-таки надо рассматривать как художественное произведение, музыкальную улыбку художника.
Концерт для кошки с оркестром
Кошачьи царапки на рояле обрели лирику, поэтику и даже что-то от философии. Оркестр под управлением автора произведения аккомпанирует очень чутко и трогательно. Ансамбль получился тончайший. Всё в целом очень талантливо придумано и сделано (и идея роскошная, и музыка красивая, причем довольно изящная по форме). Убедитесь в этом сами. Итак, Кошка Нора, Клайпедский камерный оркестр, композитор и дирижер Миндаугас Пиечайтис, представляют:
И ,наконец,всеми любимый дуэт котов,кошечек и котят —«Вы слыхли, как орут коты? Нет, не те коты, не полевые!..»
(В песне поется про дроздов, но это не важно)


Шуточная музыкальная пьеса для двух голосов. Время создания: 1825 г. Это короткое музыкальное произведение, длящееся приблизительно 3 — 4 минуты (в зависимости от исполнения — чуть меньше или чуть дольше), состоит из трех разных музыкальных фрагментов, в том числе композитора Джоакино Россини, а именно — из его оперы «Отелло» 1816 года — в соединении с музыкальной фразой из «Кошачьей каватины» датского композитора Кристофа Вейсе (1774—1842). Поскольку музыки Дж. Россини больше (использованы два музыкальных фрагмента из второго акта его оперы: 1. — отрывок из дуэта Отелло и Яго и 2 — тема арии Родриго «Ah, come mai non senti»), то в обиходе автором всего шуточного дуэта и называют Россини. На самом деле Россини и в голову не приходило сделать из своей оперы по трагедии Шекспира нечто подобное кошачье. «Кошачья» компиляция была впервые опубликована как пьеса для двух голосов-сопрано в 1825 г. в издательстве Ewer & Johanning под псевдонимом Г. Бертольд, за которым, как считается, скрылся английский композитор Роберт Лукас Пирсолл. Несмотря на такую «несерьезную» структуру, это шутливое произведение очень скоро сделалось столь популярным, что его стали включать в свой репертуар многие серьезные вокалисты. Популярность не угасла и до нашего времени. И ныне музыкальная пьеса Duetto buffo di due gatti причисляется к мировой классике и многие современные оперные певцы исполняют произведение в концертах и записывают . И хотя первоначально дуэт предназначался для двух сопрано, он исполняется на разные голоса. Сюжет изначально не обозначен, но это позволяет свободно трактовать его. В исполнении дуэта выдающейся певицы Монтсеррат Кабалье с ее дочерью Монтсеррат Марти — музыка приобретает некий семейный конфликт родителей и детей, а современные академические российские певцы Виктория Савчук (сопрано) и Андрей Пичугин (баритон) разыграли целую любовную сцену с выяснением отношений, ссорами и примирениями. Три с половиной минуты здорового смеха — и хорошее настроение обеспечено!!! Забавные симфонии.Кот вышел…(1931) Кошачий концерт (1986) Кот, который умел петь (1988) Мартовские коты источник P.S.В США кошек чествуют 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля, в Италии — 17 ноября,27 марта в питерском Эрмитаже тоже поздравляют мартовских котов. Именно в этот день коты были взяты на официальную службу к Екатерине II.Они оберегали сон императрицы, гонялись за мышами во дворце и мило мурлыкали у дверей. 8 июня – день питерских котов и кошек.


Начало сентября – особый период в Калининграде.Именно в это время город отмечает
день покровителя города, а именно… кота! А Всемирный день кошек — 8 августа. Интересно, а как относятся к таким чествованиям сами коты? Скорее всего, они за любой кипиш, кроме необоснованной голодовки!


в посте акварели Виктории Кирдий

Серия сообщений «Мультяшное»:
Часть 1 — Бумажный роман. Ко Дню влюбленных Часть 2 — Российский аниматор Гарри Бардин. … Часть 28 — У кого Хэллоуинн, а у нас — ТЫКВЕННЫЙ СПАС Часть 29 — Свинский плейлист Часть 30 — Кошачья музыка: барочная «Кошачья фуга», джазовый «Котенок на клавишах» и т.д. Часть 31 — Современная модная Япония Часть 32 — «У кошки четыре ноги» Часть 33 — Похожа ли кукла Осси на куклу Суок? Часть 34 — УЛЫБАЙТЕСЬ! ДАЖЕ В МАСКЕ Часть 35 —

Ссылка на основную публикацию
Похожее